- Учим и закрепляем основные цвета спектра. Обращаем внимание ребенка на цвета окружающих предметов, например: (трава – зеленая, деревья – зеленые, дом – желтый, забор – голубой, машина – белая; назови только зеленые предметы…)
- Учим и закрепляем форму предмета, например: (яблоко – круглое, крыша - треугольная, луна – круглая и т.д.)
- Закрепляем временные представления. Называем поры года по порядку с закреплением признаков (зимой на улице мороз, идет снег;, весной снег тает, прилетают из теплых краев птицы; летом деревья стоят с зелеными листочками; осенью птицы улетают в теплые края, часто идет дождь, листья на деревьях желтые…); называем части суток, дни недели.
- Закреплять умение дифференцировать правую и левую сторону тела, например: (покажи правую руку; левую ногу; дотронься правой рукой до левого уха…)
- Учимся говорить правильно сложные слова и словосочетания:
Интересное стихотворение. Интересная скороговорка. Я люблю фотографироваться. Рыбки плавают в аквариуме На сковороде яичница. Градусником измеряют температуру. Милиционер Валера. Регулировщик регулирует движение. На ёлке разноцветные гирлянды. Разноцветная радуга. Мне нравится смотреть телевизор. Я катаюсь на велосипеде. Велосипедист. У медведицы - медвежата. Водопроводчик чинит водопровод Продукты продают в гастрономе. Расскажите про покупки. Физкультурное занятие. Музыкальное занятие. В киоске киндерсюрприз. Утром мы завтракаем. Тетрадочки в портфельчике. Зеркальный шкаф. Часовщик чинит часы. |
Экскаваторщик на экскаваторе. Строитель на стройке. Экскурсовод проводит экскурсии. Новый пододеяльник. В гнезде птенцы. Антонина Владимировна. Юлия Валерьевна. Зинаида Константиновна. У ученика ранец. Непослушный сынишка Мишка. Рыбу ловит рыболов. На сосне шесть шишек. Медсестра дает микстуру. Дирижёр во фраке. В винегрете огурец. Гроздь винограда. Сверкнула молния. На клумбе расцвели разноцветные астры. Лариса раскормила кролика. От топота копыт пыль по полю летит. Водовоз вез воду из водопровода. На улице зажглись фонари. Зеркало стоит на подоконнике. Девочка перепрыгивает через ручей |
- Развитие фонематического слуха. Игра «Что услышал повтори!», например:
(ба-па-ба, за-са-за, да-та-да, ва-фа-ва…)
- Игры.
- «Что лишнее?», например: (исключить лишний предмет или слово. «Кровать, стул, груша, стол; тарелка, ложка, вилка, сыр…);
- «Скажи со словом много», например: (капуста – много капусты, карандаш – много карандашей, тарелка – много тарелок…);
- «Один – много», например: (стол – столы, дерево – деревья, ухо – уши, цветок – цветы…);
- «Посчитай сколько», например: (1 цыпленок, 2 цыпленка….5 цыплят, 1 дом, 2 дома…5 домов);
- «Назови одним словом», например: (стол, стул, шкаф – мебель; тарелка, чашка, ложка – посуда; банан, апельсин, лимон – фрукты…);
- «Кто как передвигается, кричит?», например: (утка - плавает, крякает; лягушка – квакает, прыгает…);
- «Чьи детки?», например: (у коровы и быка – теленок; у курицы и петуха – цыпленок; у кота и кошки - котенок…);
- «Кто что делает?», например: (повар – варит кушать; врач – лечит; учитель – учит…);
- «Скажи наоборот», например: (большой – маленький; тонкий – толстый; длинный – короткий…);
- «Назови ласково», например: (чашка – чашечка, дом - домик, цветок – цветочек…);
- «Найди предмет по описанию»;
- «Скажи чья?», например: (сумка мамы – мамина сумка; кофта бабушки – бабушкина кофта…);
- «Скажи какой? Какая?», например: (бутылка из стекла – стеклянная; тетрадь из бумаги – бумажная; кастрюля из металла – металлическая…).